Рестораны придумывают как удержать посетителей при растущих ценах
Общепиту не хватает официантов, курьеров, работников на кухне, управляющих ресторанами. Компании переманивают друг у друга работников более высокой зарплатой, расходы на оплату труда выросли на 20% и поднимутся еще. Но из-за этого приходится повышать цены в меню.
Гости экономят — заказывают меньше блюд, выбирают недорогие, а иногда обходятся минимальной закуской. Пришлось по примеру ритейлеров подсадить их на акции, спецпредложения, скидки.
Из-за подорожания овощей, свинины и курицы, яиц, рыбы и морепродуктов приходится повышать цену блюд. Но рестораны не могут поднимать цены на такие же 20-30%, иначе к ним перестанут ходить посетители. Приходится упрощать блюда, заменяя и даже исключая ингредиенты.
Выросла конкуренция с торговыми сетями и маркетплейсами, которые продают и доставляют на дом все больше готовой еды. Общепит готовится к тому, что ритейлеры будут еще чаще «заходить на его территорию». А в ответ развивает онлайн-заказы и доставку.