Россияне начали экономить на покупках в интернете.
Это объясняется тем, что люди ищут более дешевые товары, в том числе СТМ. Об основных трендах на рынке электронной коммерции на форуме Ecom Retail Week 2023 рассказал сооснователь Data Insight Федор Вирин.
Россияне начали более разумно подходить к тратам: доля импульсивных и премиальных покупок снизилась.
Продавцы на маркетплейсах начали вкладывать намного больше денег в продвижение на площадках.
На маркетплейсы перетекают продажи из других онлайн-магазинов. Теперь на крупные универсальные маркетплейсы приходится не треть от всех продаж в интернете, а почти половина. По количеству заказов они нарастили долю с 62% до 71%.
Многие люди уже воспринимают Ozon и Wildberries как традиционное место для покупки. Благодаря новым импортерам, которые сразу начинают продавать на площадках, на маркетплейсах всегда богатый ассортимент. Сказывается и частичная деградация офлайн-розницы: магазины закрываются, а ассортимент сокращается.
#маркетплейсы #бизнес